Эту игру ждали. Считали дни на календаре, спорили до хрипоты на форумах, перетряхивали копилки и раз за разом пересматривали видеоматериалы, дивясь тропическому реализму. Новой графики требовали наши сердца. Красоты требовали наши глаза. И все это невиданное доселе великолепие разработчики Crytek выдали в боевике Crysis щедрыми порциями. епием природы?».
Игра выглядит почти так же хорошо, как нам обещали. Если сравнивать дикую природу Crysis с видеороликами, которые выдавались разработчиками по капле, видно, что пострадали эффекты освещения. Возможно, игру светотени разработчики упростили, чтобы хоть как-то примирить игру с современным железом и дать владельцам сверхмощных дорогих машин запустить игру на максимальных настройках — пусть даже с невысоким разрешением. Вместе с тем игра неплохо поддается укрощению на более слабых машинах, но... кто же захочет жертвовать ради скорости главной фишкой Crysis — великолепием, буйством графических технологий?
А здесь все как нам обещали: кусты мнутся и гнутся, и пальмы в бою эффектно перерубаются очередями, чтобы с треском медленно рухнуть на усыпанную травинками, камушками и древесным мусором землю. На синем небе висят легкие облачка, в которых лишь пристально вглядывающийся игрок разглядит математическое происхождение.
Красиво здесь солнце, сияющее в окна хижин расширенным динамическим диапазоном. Дома, в свою очередь, четко разделяются на прочные неразрушимые здания и на составленные из досок с шифером хижины. Последние складываются от малейшего случившегося рядом взрыва. Да, на этом острове надо тщательно присматриваться к материалам, прежде чем прятаться за сараем или заборчиком. Можно и доской по голове схлопотать. С деревьями та же история — пальмы непрочны (трава и есть трава), но лиственные деревья дают хорошую защиту.
Когда падающие пальмы, летающие вокруг бочки, доски и многометровые кабельные катушки могут в любую секунду поменять топографию поля боя, нелегко приходится даже игроку — долго я не забуду момент, когда стены сарайчика, в котором я прятался, от взрыва гранаты плавно «распустились» деревянным цветочком, открывая Кочевника взорам злющих кровожадных корейцев.
Искусственному интеллекту в таких условиях приходится и вовсе несладко, но, к чести программистов Crytek, с задачей ориентирования на пересеченной местности солдаты виртуальной КНДР худо-бедно справляются. Со всем остальным дела обстоят не так хорошо — ИИ в игре иногда впадает в тактический маразм, частенько бегает прямо на автоматные очереди и вообще не слишком грамотно бьется, сильно проигрывая бойцам из Half-Life 2.
Crysis делали талантливые и увлеченные люди, иначе бы не было этих солнечных джунглей, пугливых крабов и мечтательных черепах. Не запомнилась бы мокрая палуба авианосца и струи дождя, стекающие по матовому боку палубных истребителей. Но одной лишь графикой проект не вытянуть. Провисания сюжета, недоработки и обильные проблемы с балансом преследуют Crysis. Все, что разработчикам в нем удалось сделать на «отлично», — это пальмы и золотой песок.
|
ДОСТОИНСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
Увлекательность 6 |
относительная свобода в начале, разнообразный игровой процесс в конце |
затянутый сюжет, однообразные и неоправданно большие уровни |
Графика 10 |
сверхреалистичный тропический остров, разрушаемое окружение. |
тела врагов мгновенно исчезают |
Звук 10 |
атмосферные звуки джунглей. Музыка-"радар" сигнализирует о приближении врагов |
не отмечено |
Игровой мир 10 |
традиционно великолепный тропический остров |
бесполезно и неоправданно большие уровни, хромающий искусственный интеллект |
Удобство 7 |
спецспособности героя, помогающие разнообразить традиционные сражения |
дисбаланс костюма и оружия, малоприменимая техника, ошибки в скриптах | |
|